?

Log in

Внимание, данный текст относится к ролевым играм и к Нуменору 2012 в… - Quasi-пространство [entries|archive|friends|userinfo]
norsilencer

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Aug. 15th, 2012|12:37 am]
norsilencer
Внимание, данный текст относится к ролевым играм и к Нуменору 2012 в частности. Если вам безразлично все, что с этим связано ,можете смело пропускать данный пост, ничего не потеряете :)

Научное общество Нуменора

Нуменорские ученые установили, что


Disclaimer: Данный текст касается только Научного совета. Деятельность остальных научных организаций и отдельных ученых за рамками НС (экспедиции, геологическая разведка, полевая медицина и др.) – совершенная другая тема. Полагаю, что эти люди лучше меня опишут свою деятельность.
Этот отчет ни в коей мере не претендует на полноту и абсолютную истину в последней инстанции, поэтому в комментариях приветствуются любые виды уточнений, дополнений, опровержений и конструктивной критики.
Итак…

Моделирование

В целом все выполнялось в соответствии с правилами по науке (http://numenor2012.livejournal.com/36449.html#cutid1), за иключением физического воплощения знаний в форме пирамиды. Вместо нее были листики с уровнями знаний. Впрочем, принцип развития науки от этого не поменялся.

Теория: Научному совету выдавался список вопросов (см. приложение) определенного уровня. Вопросы делились на естественнонаучные, медицинские и гуманитарные (как и в пирамиде). После того как НС в полном (присутствующем на заседании) составе давал ответы на все вопросы и ни у кого не было возражений, они отдавались на проверку в вышестоящие инстанции (т.е. мастеру). Если в ответах не было очевидной халявы и ереси, противоречащей миру игры, Научному совету выдавались листики с доступными технологиями и вопросами следующего уровня.
Практика: Технологии изобретались следующим образом – выполнялся чертеж с пояснениями принципа работы, выполнялась модель устройства, затем определялась ее экономическая стоимость, и устройство можно было производить где угодно. Археология и этнография практиковалась на народах Средиземья в экспедициях :)

Организация

А) Как оно должно было выглядеть:
Всеми теоретическими разработками должен был заниматься Научный совет. Приктические разработки могли выполняться любым специалистом (медиком, инженером, лесорубом etc.), на основе теоретической базы.
Научный совет должен был объединять представителей следующих организаций:

- ГОСТ (бюро развития естественных наук и технологий)
- ГИС КГБ (географы, которые составляли немалую часть боевой силы колоний)
- Этнографическое сообщество (организация, изучающая быт и обычаи народов и фауны Сирых земель,, не путать с географами)
- ГКЧП (организация по изучению артефактов и магических предметов)
- Морская Академия (образовательное учреждение, обладающее ценным набором кадров и обширной библиотекой)
- Медицинская гильдия (полумифическая организация, объединяющая всех медиков Нуменора)
- Независимые ученые, не входящие ни в одно из организаций, но активно занимающиеся наукой.

Деятельность Научного совета со стороны государства курировалась Оком Короля и Черной стражей во главе с Мечом Короля. Деятельность остальных организаций курировалась или целиком Советом Скипетра или его отдельными представителями.

Б) Как оно было на самом деле

Условно периоды фактического функционирования НС можно поделить на 4 этапа –
1) Хаос и анархия – первый день игры, когда никто не знал, где находится ученый совет, сколько в Нуменоре ученых, есть ли у нас катапульты и что мы вообще знаем об окружающем мире.
2) Золотой век, когда собрались почти все ученые мужи и девы Нуменора, кроме Андуниэ (которое было мысленно с нами) и который закончился вместе с фееричным приказом о танц-вечеринке в королевском дворце с обязательной явкой.
3) Темные века, когда часть НС погибла на войне, часть ушла в застенки, а часть в изгнание. Также погибла почти вся курирующая ученых Черная стража. В это же время произошло исчезновение и слияние части исходных научных организаций (Географы объявили себя республикой, ГКЧП, Научный совет и ГОСТ объединились под крышей Этнографического общества, а Медицинская гильдия распалась на самостоятельных ученых и практиков)
4) Ренессанс и закат – научное сообщество полностью избавилось от цензуры и контроля (а заодно и финансирования) государства. Произошла полная децентрализация, когда деятельность Научного совета шла с утра до ночи, а его состав постоянно менялся в зависимости от политической обстановки и времени суток. В конце игры НС насчитывал 4 человека.

Одна из оставшихся нерешенными загадок - сколько всего ученых было на Благословенном острове...

Задачи

А) В идеальной вселенной

Государство ставит перед НС задачи – поиск лекарства от смерти, создание новых видов вооружений, исследование сирых земель для их приобщения к высокой культуре и так далее. Ученое сообщество предоставляет государству технологии обученных специалистов и теоретические выкладки во славу Нуменора. Затем государство начинает массовый выпуск разработанных технологий и дает специалистам/производственникам соответствующие задачи, а ученые ищут новые пути развития. Общество получает новые технологии, облегчающие ему жизнь. Все счастливы.

Б) Добро пожаловать в реальный мир, Нео…

На начало игры все так и было. Государству нужны были баллисты и бессмертие . После утраты колоний государству от научного сообщества требовались только корабли, воины и медики. После этого единственной задачей, которую целенаправленно ставило государство ученым, была подготовка специалистов в Академии (не относится к Научному совету) и поиск ресурсов, а Научный совет был предоставлен сам себе и все последующие задачи ставились исходя из собственных нужд и чистого научного любопытства. Единственным заказом был вопрос от Фаразона про дирижабли, но так как королевского скипетра у него еще не было, а Научный совет имел свое отдельное мнение про полет на запад, принцу пришлось строить дирижабли самому.


Результаты

В целом задачи, поставленные перед НС в начале игры, были выполнены, хотя и с большими оговорками.
Бессмертие было открыто, хотя на практике реализовано было в крайне ограниченном объеме.
Осадные орудия (пушки) были разработаны и построены еще при Ар-Сакалторе, хотя он ими воспользоваться не успел. 

Чисто по фану НС изобрел и построил на свои собственные средства батискаф, дирижабль и космический корабль. Было разработано ручное и артиллерийское огнестрельное оружие, которым в основном пользовались Золотая и Черная стражи. Были еще разработки оптических средств связи, огнеметов и гранат, но связываться было не с кем, а воевать наше мирное государство не собиралось. 

Впрочем, большинство научных разработок и изобретений так и осталось в единичных экземплярах и в проектах (кроме дирижаблей и огнестрельного оружия), так как массового высокотехнологичного производства в Нуменоре не было и организовывать его было некому.

Итоги

Плюсы
- Схема научных исследований в целом работала, вопросы были интересными, практические воплощения позволяли отигрыш Нуменора как высокоразвитой цивилизации, правящей малыми неразвитыми народами.
- Нуменорская наука развивалась по собственному пути, исходя из общей картины мира, существующей у игроков.

Минусы
- Игроки не ожидали такой резкий скачок технологий, а сами технологии не были описаны в правилах, поэтому их практическое воплощение иногда могло быть достаточно спорным с точки зрения игроков, не обладающих данными технологиями (импровизация в полевых условиях в любом случае будет выглядеть хуже чем заранее заготовленные модели технологий).
- Слабая связь государства и науки (изначально присутствовала, но была утеряна в ходе игры из-за большого количества игровых событий, королю и Совету Скипетра было просто не до науки).
- Слабая связь науки и общества (следствие предыдущего пункта, невоплощенные идеи неспособны оказать влияние на жизнь общества. В частности даже когда была изобретена генная инженерия и полевая хирирургия, Нуменор лечился отварами и травками)
- Слишком «механическая» модель технического прогресса, что приводило к «погоне за уровнями».

Приложения

Приложение 1 Все вопросы всех уровней науки в текстовой форме
Почувствуй себя нуменорским ученым! Ответь на все вопросы первого уровня, и перейди на следующие, шаг за шагом приближаясь к вершине познания :) (Файл лучше открывать в с помощью браузера)

http://narod.ru/disk/59408604001.6e04c51b1416b74d4f367df6812aa95b/%D0%AD%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8.odt.html

Приложение 2 Доигровое представление о развитии науки от МГ (точнее, непосредственно от Сэнди)

http://narod.ru/disk/59408452001.9ca7f42548b6faa55de288da4aaff4e0/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8.docx.html

Приложение 3 Пример документации на изобретение 
Если бы мы все-таки придумали, как убедительно моделировать на игре человекоподобных шагающих боевых роботов, то документация на него выглядела бы примерно так (с поправкой на отсутствие фотошопа):


Шагоход1_sm

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: randir_spb
2012-08-14 09:10 pm (UTC)
Как наука - годно и задорно, наверное, хотя вопросы про душу я не склонен относить к научному знанию.
Вот только возникает неизбежный вопрос - "А кто такой Толкин?"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: norsilencer
2012-08-15 06:04 pm (UTC)
Для игры по "Цивилизации" модель вообще идеальная.

Вопросы про душу были необходимы т.к. главной целью нуменорской науки было обретение бессмертия, т.е. постоянная привязка души к материальному телу. Типа как у эльфов. Но путем логических рассуждений в рамках вопросов мы решили, что эльфийский путь нам не подходит, а других очевидных методов достижения бессмертия мы не видели. потом, правда, нашли один, но это уже совсем другая история :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ranswind
2012-08-14 09:17 pm (UTC)
Экий постмодерн...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: norsilencer
2012-08-15 06:08 pm (UTC)
В чистом виде, абсолютный и беспощадный :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diverspb
2012-08-15 03:39 am (UTC)
Никогда не был ролевиком, но прочитал с огромным интересом :) Круто! И почему-то мне кажется, что такой подход Профессор вполне одобрил бы :)

Edited at 2012-08-15 03:40 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: norsilencer
2012-08-15 06:44 pm (UTC)
Толкиен вообще Нуменор всячески не одобрял, так как тот олицетворял собой идею того, как люди жаля стать богами, погубили все, что имели. Бунт человека против природы привел к бунту природы против человека.

У нас вообще шла конкуренция - кто быстрее утопит Нуменор - политики или ученые... Политики успели раньше, поэтому обошлось без геофизического оружия, атомных бомб и других глобальных игрушек... Ар-Фаразон выбрал просто и надежный способ - нарушил фундаментальный запрет и отправился на запад...

Плюс классическая история "хотели как лучше...": Саурон из корыстных целей поддерживал магией Кольца стабильность острова. Отважные светлые герои нашли кольцо и затопили его в океане. Магия кончилась - остров начал разваливаться :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diverspb
2012-08-16 05:09 am (UTC)
Ну, строго говоря, Толкин не одобрял Нуменор именно с того момента, когда тот отпал от истинной веры :)

Но я не об этом говорил, а подходе к разработке мира :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mafej
2012-08-15 04:52 am (UTC)
Фамилии в названиях изобретений греют душу))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: norsilencer
2012-08-15 06:46 pm (UTC)
Это как Роллс-Ройс или Цеппелин :)

Жаль, что мы так и не построили паровых роботов и железную дорогу )))

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: risussinecatto
2012-08-15 06:06 am (UTC)
Спасибо, хороший отчет. И наконец-то выложили правила и пирамиду. Очень интересно.
Сразу возникло три вопроса:
1. Как именно происходило принятие решений по научным вопросам? Что надо было сделать для открытия следующего уровня и как именно оно делалось? Понятно, что ответить на вопросы. Интересна процедура.
2. Какие ответы окончательно были даны на поставленные вопросы? Интересны точные формулировки.
3. Как рассчитывалось и откуда бралось финансирование? С цифрами.
Интерес мой двоякий: праздый - хочется хоть постфактум понять, что же было на игре, и академический - разрабатываю модель науки под свою игру, хочу воспользоваться удачными наработками и избежать известных граблей. Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: norsilencer
2012-08-15 07:18 pm (UTC)
Я старался :)

1. Надо было собраться всем Научнмым Советом и определить финальное мнение по всем вопросам. Если все были согласны и никто не возражал, вопросы отправлялись верховному Цензору и после его визы ответы передавались Сэнди. После того, как она выражала согласие с ответами, вскрывался следующий уровень и открывались общие технологии (порох, генная инженерия). (На практике общее собрание редко превышало 8 человек, но если бы любой ученый пришел к обсуждению вопросов (время собраний всегда объявлялось) и аргументированно выразил свое видение того или иного вопроса, его мнение бы учли и вписали в ответ). В НС было разделение по областям науки и если медики решали, что переливание крови невозможно и объясняли почему, то филологи и естественники принимали ответ как есть.

Чтобы создать изобретение нужно было составить чертеж или описание принципа работы и представить его Сэнди или Антону вместе с физической моделью (прототипом). Затем технология визировалась, определялась стоимость образца в лентах ресурсов и она была готова к производству.

Примерно так оно и делалось... Неясно было, требует ли опытный образец ресурсов или нет, но по всем вопросам можно было обратиться к Сэнди для уточнения. Этот святой человек умел всегда находиться где-то рядом :)

2. Сложный вопрос. Все архивы хранятся у Шати (второй главы Научного Совета), но места у нее не так много, а архивы представляли собой бумажный кубометр высоких технологий... Проще задать его в сообществе и возможно ученый, который на него отвечал, вспомнит тот гениальный бред, который он выдал на полигоне (научные концепции не всегда соответствовали современным представлениям) :)

3. Еще более сложный вопрос. Все ингредиенты покупались на средства из личных ресурсов, государственная поддержка выразилась лишь в финансировании пары исследований (сейчас вспомню только поиск месторождений полезных ископаемых на Острове). Так как на теорию ресмурсы не требовались. а на опытные образцы технологий требовались не всегда, особой нужды в поддержки и не было(тем более, что у нас были средства Этнографического общества и двух регионов Нуменора из пяти).

Проблемы были с производством. На создание любого серийного образца технологий требовались ресурсы и тот, кто его производит... Ресурсы бы государство может и выделило а вот с мануфактурами и фабриками все было плохо.

В идеале требуется постоянно присутствующий игротех по науке, который бы отслеживал расход ресурсов, правильность процесса исследования и прочее а затем бы выдавал плюшки за красивые и удачные решения и мишки за тупость и фэйлы игроков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: risussinecatto
2012-08-16 06:15 am (UTC)
Спасибо за ответы, задам теперь уточняющие вопросы:
По описанию работы НС очень похоже на: "Есть предложение, что земля круглая. Проголосуем!", разумеется, с каким-то объяснением выдвигаемого тезиса. Само по себе это прекрасное занятие и отличная игра, но очень хочется понять, как умопостроения НС соотносились с реальностью игрового мира. Ответы передавались Сэнди как кому? Она выражала свое согласие как кто? Как мастер? Как это выглядело изнутри игрового мира? Чем изнутри мира было вскрытие следующего уровня? Как точно был сформулирован критерий научной истинности?
Мне интересна именно игротехника науки и соотнесенность ее с игровым миром. Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: risussinecatto
2012-08-16 06:23 am (UTC)
Лучше бы описать нуменорскую науку, как она есть. Но будет уже очень хорошо, если для начала описать хотя бы сущностные и методические отличия ее от, скажем, нашей современной.

Edited at 2012-08-16 06:24 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Татьяна Ананьева
2012-08-16 09:23 am (UTC)

О медицине

> В частности даже когда была изобретена генная инженерия и полевая хирирургия, Нуменор лечился отварами и травками.

На мой взгляд, одно другому не мешает. И у нас параллельно существуют высокотехнологичная нейрохирургия и, в частности, иглорефлексотерапия, которой более 5 тыс. лет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: heithell
2012-08-19 04:05 pm (UTC)
Назване орудий одобряю в высшей степени!
ПРо связь науки и общества: надо было, я думаю, просто устраивать демонстрации последних изобретений и народ был бы в курсе, а то в Андуниэ никто ничего не знал, а на ученые советы мы попадать не успевали. Плюс к моменту, когда мы точно выянили, что нимри существуют и решили, что пора перестраивать официальное знание тоже и читать в академии другие лекции, вдруг оказалось, что ВЕСЬ ОСТРОВ и так уже откуда-то об этом знает, и учить никого ничему не надо. Я считаю, это всеобщий игроцкий продолб, если честно, потому что до того, как в ночь со среды на четверг мы устроили экспедицию по поиску нимерим, официально о них никто не знал. а утром четверга оказалось, что нифига, о них и так все всё знают, и наша восхитительным образом по-нуменорски перевранная информация оказалась никому не нужна.
(Reply) (Thread)